Многие автолюбители привыкли думать, что именно электрооборудование отличает современный комфортный автомобиль от архаичных моделей: бортовой компьютер, электроусилитель руля, стеклоподъемники и, пожалуй, гудок и магнитола. На самом деле в понятие электрооборудования входят еще: световые приборы, стартер, система зажигания и сервоприводы сидений, т.е все то, что есть и у совеменных, и у не очень современных автомобилей.
И не забудьте также противоугонную сигнализацию и спецдатчики: датчик массового расхода воздуха (он нужен для оцен-ки количества воздуха, поступающего в двигатель) и еще один датчик с интригующе-футуристическим названием лямбда зонд (на самом деле это всего лишь датчик концентрации кислорода для регулировки состава выхлопных газов). Впрочем, слова «всего лишь» здесь неуместны: последствия неисправности датчиков грозят автовладельцу большими хлопотами.
Если вовремя не заменить датчик массового расхода воздуха, автомобилю будут обеспечены повышенный расход топли-ва, затрудненный пуск холодного двигателя, нестабильная работа двигателя на установившихся режимах (когда обороты двигателя "плавают") и потеря приемистости. Если же не заменить неисправный лямбда зонд, появятся те же недостатки: повышенный расход топлива и потеря приемистости, а кроме того - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и увеличение содержания СО в выхлопе.
В крайних случаях при сбоях в лямбда зонде автомобиль начинает с невероятной скоростью пожирать бензин, из выхлоп-ной трубы у него валит черный дым, а динамические характеристики двигателя катастрофически падают. Так что если не заказать ламбда зонд, Вы не то что техосмотр не сможете пройти, а до ближайшего сервиса доедете с большим трудом.
Новый датчик массового расхода воздуха и ламбда зонд Вы легко купите в интернет магазине «Подвеска». Мы не призна-ем подделок, поэтому у нас Вы сможете подобрать датчики фирмы BOSCH. Для подбора и заказа датчиков перейдите в наш каталог или обратитесь к консультантам интернет магазина "Подвеска".
Однако вернемся к электрооборудованию. Все, что перечислено выше, - это потребители электроэнергии: для их работы нужен внешнеий источник питания. Но в электрооборудовании автомобиля есть также свои источники энергии. Это аккуму-лятор и генератор. Аккумуляторная батарея питает потребителей энергии, когда двигатель не работает или работает на холостом ходу, а генератор берет на себя питание всей электросистемы во время движения автомобиля.
Ну а для соединения всех элементов электрооборудования используется электропроводка. Обычно она однопроводная, вторым проводом служат металлические кузов и рама самой машины.
Садясь утром за руль автомобиля, не забывайте, что комфорт Вашей поездки и Ваша безопасность езды за рулем напря-мую зависят от состояния Вашего автомобиля. Почаще радуйте своего любимца новыми качественными запчастями из интернет магазина «Подвеска», и он ответит Вам взаимностью. Для выбора и заказа нужных деталей перейдите в каталог.
|